logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры и искусства
«Музей Кинзи Арсланова»
сельского поселения Свободинский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан
Режим работы учреждения:
Понедельник — воскресенье с 9.00 до 17.00
Перерыв- 13.00-14.00
Суббота — выходной

ПАМЯТКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

ПАМЯТКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

КОРРУПЦИИ

Основные понятия, используемые в настоящей памятке

Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование
физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в
интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах
их полномочий.
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность служащего
влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при
котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской
Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным
интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской
Федерации.
Личная заинтересованность – возможность получения служащим при исполнении
должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в
натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского
служащего, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или
организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Должностные лица – лица, постоянно, временно или по специальному полномочию
осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-
распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах
местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных
корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских
формированиях Российской Федерации.
Значительный размер взятки – сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества,
услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч
рублей, крупным размером взятки – превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным
размером взятки – превышающие один миллион рублей.
Запреты, связанные с муниципальной службой, приводящие к конфликту интересов
– управление коммерческой организацией;
– избрание: государственная должность, выборная должность в ОМС, профсоюз;
– предпринимательская деятельность;
– ценные бумаги;
– представитель, поверенный;
– вознаграждения, награды;
– средства материально-технического обеспечения;
– публичные высказывания;
– деятельность за счет средств иностранцев.
В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера
возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная
ответственность виновных.
Дисциплинарные коррупционные проступки: обычно проявляются в таком использовании
служащим своего статуса для получения преимуществ, за совершение которого предусмотрено
дисциплинарное взыскание.

К гражданско-правовым коррупционным деяниям относятся: принятие в дар (и дарение)
подарков муниципальным служащим в связи с их должностным положением или с
использованием ими служебных обязанностей.
К административным коррупционным проступкам, ответственность за совершение
которых предусмотрена соответствующим законодательством: могут быть отнесены такие деяния
должностных лиц, муниципальных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников
референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом,
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные
правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных
бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности
и т.п.
Преступлениями коррупционного характера являются: предусмотренные уголовным
законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет
и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении муниципальным
служащим каких- либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в
предоставлении им таких преимуществ.
Служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц,
несут уголовную ответственность в случаях, специально предусмотренных соответствующими
статьями.
Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации
по правилам поведения:
1.  Провокации
Во избежание возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан,
должностных лиц осуществляющих проверку деятельности подразделения:
– не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых находятся посетители, и личные
вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.); – в случае обнаружения после ухода посетителя на
рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких
самостоятельных действий, немедленно доложить руководству.
2. Дача взятки
– вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых
высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как
категорический отказ принять взятку;
– внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм,
наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого
подкупа,  последовательность решения вопросов);
– постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и
предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
– не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте
потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
– обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие
правоохранительные органы;
– обратиться к представителю нанимателя.
3.  Конфликт  интересов
– внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
– принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта
интересов;
– в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом
известно;
– принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по
согласованию с непосредственным руководителем;
– изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной
конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных)
обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной
возникновения конфликта интересов;

– отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
– передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли, участия, паи в уставных
(складочных) капиталах организаций) в доверительное управление;
– образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
Увольнение в связи с утратой доверия (ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе Российской Федерации»)
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях

противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом,
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и
другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего
Федерального закона.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с
утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1
(Урегулирование конфликта интересов) и 15 (Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера муниципального служащего) настоящего Федерального закона.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 (Дисциплинарная ответственность
муниципального служащего) настоящего Федерального закона, применяются представителем
нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
– доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы
соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных
правонарушений;
– рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о
результатах проверки направлялся в комиссию;
– объяснений муниципального служащего;
– иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего
Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим
коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено,
соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты
исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им
коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть
1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона,
применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными
нормативными правовыми актами.